7 февраля 2009 г.

Жизнь №8

"Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумречном лесу..."       
Данте Алигьери

"Не нам определять до коей черты жизнь наша пройдена... но насчет сумрачного леса старик Дант загнул неплохо. Сумрачный лес, сумеречное сознание, сумеречно-сумрачная жизнь, в общем, палата №8 - милости просим!"                  
Юрий Петухов

Узнал из блогов на Яндексе, что 5 февраля умер Юрий Петухов.

Бондаренко Владимир пишет:
"Умер мой друг Юрий Петухов. Умер прямо на кладбище, у могилы своей матушки. Вечная ему память. Юра был замечательным и очень оригинальным человеком. Историк, фантаст, публицист, вечно лез в экстремальные ситуации.Два года был под уголовным преследованием за вредные мысли. Запрещены две его книги. При этом, как и я, очень любил путешествовать, объездил почти весь мир. Имел тонкий вкус, и составил интересную коллекцию артефактов из разных стран мира. Куда денутся теперь эти его книги и коллекции? Был очень образованным человеком. К нему относились по-разному и либералы, и патриоты. У Юры были свои странности, в чем-то он мне напоминал Григория Климова, которого я тоже хорошо знал. Соединение тонких мыслей, неожиданных гипотез и предельного экстремизма. Одни высоко ценят его исторические книги по истории русов, другие видят в нем оригинального фантаста: "Бойня", "Звездная месть". Думаю, не будь он русским экстремистом, ему была бы уготована слава того же Лукьяненко. Всю издательскую прибыль , все свои гонорары тратил на издание газет и журналов. "Голос Вселенной", "Поиск" и другие издания . Мы задумали с ним серию лучшей современной литературы из 30 томов "Библиотека сверхреализма". Я составлял и писал предисловия, он издавал. Вышли только пять первых: Проханов, Афанасьев, Личутин, Зульфикаров, Пронин, на подходе был Юрий Кузнецов, готовились Вера Галактионова, Толя Ким, Юрий Мамлеев, Юрий Козлов... Жаль, не успели.
Ему было всего 57 лет. Планов было громадье. Собирались вместе совершить новое путешествие по святым местам, прихватив с собой Личутина. Ничего не удалось."

Я не скажу, что был в восторге от его исторических изысканий. Я не скажу, что он был гениальным писателем. Но в восьмом классе, когда я попал в больницу, я до дыр зачитал украденную из библиотеки подшивку журнала "ПиФ" за 1993г. В нем была опубликована вторая часть романа "Звездная месть" - "Бунт вурдалаков"...
И за то, что этот месяц стал не самым худшим в моей жизни, я хочу сказать ему большое спасибо...


Петухов стал своеобразным реликтом - символом ностальгической эпохи моего детства. Ну а вот теперь он умер, и поэтому немного задумчиво и грустно стало...
(На фото - личная подписка "Пиф" за 1992г.)

"Стен долго стоял перед этой самой "кнопкой". Минуты полторы. А потом взял и нажал на нее. И что-то сказал тихо, умиротворенно, обретая душевный покой.
Сказал, уже после того, как все три с половиной тысячи оставшихся ракет взмыли в стратосферу и взяли курс прямо за океан. Сказал будто самому Господу...
И никто его не услышал.
Один я услышал и запомнил эти тихие и добрые слова.
Услышал, чтобы рассказать о них вам, чтобы донести до вас это новое евангелие, эту новую и столь краткую благую весть. Ибо вначале было Слово. И в конце было слово...
Точнее, даже два слова:
- Сдохни, Америка!"
("Жизнь №8 или "Сдохни , Америка!", Ю.Д. Петухов 2001г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий